Экстремист - это тот, которого мы любим ненавидеть! Вызывает восхищение, ведь он не может юлить…
Экстремист - это тот, которого мы любим ненавидеть!
Это человек, которого ненавидим любить!!!
Экстремист делает из нас лицемеров,
Вызывает восхищение, ведь он не может юлить…
»
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
- 225 просмотров
Комментарии
Иудейские
Иудейские крайности
06.07.2015
В недельной главе Торы, которую мы читаем в эти дни, впервые явлен пример классического экстремиста. Пинхас стремится вроде бы к благородной цели – очищению народа от греха, но совершает при этом двойное убийство. И пусть в результате его действия и привели к конечной цели – грех народа был искуплен и прощен, но пример Пинхаса, конечно, очень неудобный, как неудобен любой экстремист. Прежде всего, потому, что выставляет нас лицемерами.
«Хотел бы я набраться смелости и поступить так же», «Ну кто-то должен это сделать», или «Прекрасный пример того, куда может завести подобный образ мыслей» – так мы обычно говорим об экстремистах. В зависимости от того, на какую сторону баррикад в данную секунду себя ставим.
А себе и о себе мы обычно говорим: «Если ты действительно веришь во что-то, значит, нужно держаться этой веры до конца». Но, как только доходит до дела, думаем: «Должен же быть предел! Без ограничений нельзя! Иначе самые добрые намерения обратятся злом».
Человек крайних взглядов доставляет нам неудобство, потому что выставляет нас лицемерами: если бы каждый из нас действовал в соответствии со своими убеждениями, все бы стали экстремистами. Экстремист еще и заставляет нас с облегчением подумать: ну хоть кто-то это сделал. Он заставляет нас обратиться к своему внутреннему «я» с глубинным вопросом: «Если я думаю, что он поступает правильно, то отчего же мне так претит то, что он делает?» Или же: «Его поступок вроде бы абсолютно неприемлем, но почему же он так меня восхищает?»
Экстремист пугает нас, восклицая: «Вот я, а вот мой Б-г! А более ничего не существует». «Совсем ничего? – удивляемся мы. – Но ведь Б-г создал целый мир».
Вместе с тем, такой человек крайностей нам очень нужен. В нашей жизни нужна правда, а что может стать истиной, если кто-то однажды не придет к высшей степени ее выражения?
Как-то раз хасидского праведника, рабби Менахема Мендла из Коцка, спросили: «Последняя часть книги “Бамидбар” состоит из пяти глав: “Хукат”, “Балак”, “Пинхас”, “Матот” и “Масей”. Иногда главы “Хукат” и “Балак” или “Матот” и “Масей” читают вместе, а главу “Пинхас”, которая является центром пяти глав, всегда читают отдельно. Почему так?» И ответил Коцкий Ребе: «Пинхас был экстремистом, а экстремисты всегда одиноки».
Янки Таубер
http://www.jewish.ru/tradition/actual/outlook/2015/0...
Сергиуш Манжиевский
К недельной главе "Пинхас"
К недельной главе "Пинхас"
ПодробностиАвтор: Меир Кахане Категория: Наследие рава М.Кахане
Рейтинг: 0 / 5
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
Пожалуйста, оцените Оценка 1 Оценка 2 Оценка 3 Оценка 4 Оценка 5
Месть Пинхаса
(Из выступления рава Меира Кахане в 1986 году)
"...Моше жаждет увидеть месть мидьянитанам прежде, чем он умрет. И он просит об этом Всевышнего, чтобы увидеть это своими глазами: "Дай мне увидеть это!" Почему? Потому что когда еврей убит и нет мести, неевреи утверждает, что, якобы, нет Б-га в Израиле. Они говорят: "Где Он? Мы убиваем, разрушаем, и где Он?"
Только тогда когда есть месть, есть доказательство, что есть Б-г в Израиле и поэтому написано о Моше (Теhилим 58:11) "возрадовался праведник, потому что увидел месть", только тогда он понял, что Б-г - Судья на земле.
Написано в Торе: "Пинхас сын Элазара, сына Аhарона-коhена, отвратил гнев Мой от сынов Израиля, возревновав за Меня среди них".
РАШИ объясняет "возревновав за меня среди них" как "отомстив Мою месть"
Из-за этого Б-г заключил с ним союз мира. Когда еврей выходит мстить – тогда полагается ему союз мира! Это - "смелость и мир". Это - "пути мира 1 ". Месть – это мир.
Сфорно расширяет это, написав "Моя месть у всех на глазах". Не просто отомстил, а на глазах у всех! Это месть. Чтобы знали гои, чтобы знали, что действительно Б-г Судья на земле.
"За то, что он возревновал за Всевышнего своего и искупил вину сынов Израиля". Искупил вину сынов Израиля? Спрашивает Мидраш Танхума: "Почему сказано "искупил", он что принес жертву?" Обычно искупление относится к жертвоприношениям. Какую жертву принес Пинхас, если сказано о нем "искупил". И отвечает Танхума так: "Учим из этого, что каждый, кто пролил кровь злодеев как-будто принес жертву!" Вы слышите? Какой экстремизм! До чего мы дошли? Еврей, который проливает кровь злодея как-будто принес жертву... Если бы это не было написано о Пинхасе, и это сказал бы какой-нибудь экстремист сегодня в Израиле, скажем Кахане, что бы началось, чтобы говорили бы о нем...
Перевод с иврита И.Стрешинского
http://maof.rjews.net/123--sp-327/kahane/3316--q
Сергиуш Манжиевский